Геннадий Владимирович, а можно стразу с провокации? Тут по первому каналу вы промелькнули в нескольких передачах немного в неожиданном ракурсе? Это как?
Ну, во-первых, можно менее официально, просто по имени. Во-вторых, не стану отбрыкиваться. Правда, начну издалека. В свое время жизнь свела меня с замечательным и талантливым человеком – Евгением Лапутиным (ныне покойным). Нейро-хирург, пластический хирург, писатель и поэт, главный редактор журнала «Юность» и еще какого-то профессионального медицинского, мастер спорта по конькобежному спорту. Для меня это было этапное знакомство. До этой встречи я считал, что, если люди занимаются «всем подряд», то вряд ли хоть где-то будет хорошо.
Возвращаясь к вашему вопросу. Наверное, вы имеете в виду передачи про здоровое питание? Да, я немножко, а может и «множко» в этом разбираюсь. И меня иногда приглашают в качестве эксперта на передачи, посвященные именно таким темам. И я стараюсь не отказывать. Вот только из полутора-двух часов общения в эфир иногда выходит не больше 5 минут. Но, это общепринятая практика на ТВ. Тут я без претензий.
Поскольку мне немножко за 40, то, в разные периоды жизни, я осваивал те или иные навыки и профессии. Так, работал в НПО, в Русском Национальном Банке, в Международных Книжных Ярмарках. Был период, когда я плотно занимался музыкальной журналистикой (технической). Потом это вылилось в несколько изданных книг по компьютерным музыкальным редакторам. Был период (достаточно долгий), когда я возглавлял департамент рекламы и выставочных мероприятий в одной росийско-американской компании. И это далеко не все. Сейчас вот тружусь в Международном Союзе Композиторов. Но это не единственный проект, где я подвизаюсь.
А как же вы все успеваете?
Опыт. Очень много ресурсов отнимает ежедневная рутина. Если переложить ее на плечи помощников и максимально оптимизировать процессы, то высвобождается куча времени!
А вы сам музыкант, композитор?
Наверное, музыкант, но композитором себя не считаю. Хотя имею некоторые дипломы и награды и за композиторскую деятельность. Лауреат конкурса «Песен о Москве», лауреат «фестиваля Духовной Культуры», автор нескольких альбомов (и как композитор, и как автор текстов, и даже как исполнитель). Что понимать под термином композитор? На мой взгляд, написать мелодию и оформить ее аккордами и даже аранжировкой – это еще не композитор. На адрес Союза приходит много заявок от людей, которые считают себя таковыми, пишут какие-то песенки, но многое из этого можно охарактеризовать не более чем «силами местного ДК». Самодеятельность, одним словом. В пояснениях к требованиям на вступление мы пишем: кандидаты должны представить материалы, из которых видны хотя бы минимальные навыки владения композиторской техникой — мотивной и лейтмотивной работы, знания музыкальных стилей и особенностей разных типов оркестров и солирующих инструментов, владение основными видами музыкальных форм. Практика показывает, что для этого не всегда нужно заканчивать факультет композиции, но без наличия этих знаний нет профессионального композитора.
При этом мы понимаем, что профессиональная музыка многогранна. Она не ограничивается исключительно академическими жанрами. Вот, например, есть такой музыкант, член нашего Союза, Леонид Марголин. Его профессионализм и как музыканта, и как аранжировщика, и как мульти-инструменталиста, и как композитора, в том числе, не вызывает сомнений. Но, попробуйте сказать какому-нибудь академическому «сухарю», что он много лет работает с Олегом Митяевым… Анафема!
Продолжение (теперь уже более конкретно о принципах существования и функционирования нашего Союза Композиторов)