Опубликованный материал не претендует на абсолютную объективность. Это некий взгляд со стороны человека, который был знаком с ситуацией (как снаружи, так и изнутри) в течение многих лет и имеет об описываемом историческом отрезке и событиях свое собственное мнение.
В последних числах сентября в выставочном центре «Сокольники» прошла выставка Prolight + Sound NAMM.
Тут стоит сделать небольшой экскурс в историю. Давным-давно, когда деревья были большими, небо голубым, а облака белыми собрались как-то несколько ведущих поставщиков музыкального оборудования и инструментов и создали Ассоциацию Дистрибьютеров Музыкальных Технологий, сокращенно АДМТ. Просуществовав какое-то количество времени, осмотревшись по сторонам ассоциация совершила эпохальное событие последних десятилетий 20 века, а именно: организовала выставку «Музыка-Москва». И не просто организовала, но и провела. И не просто провела, а стала проводить регулярно.
В чем беспрецедентность мероприятия? Обычно выставочный бизнес работает так. Выбирается ниша, в которой имеет смысл организовывать выставку. Смотрится кто присутствует в этом сегменте рынка, насколько это серьезные игроки, выбирается время проведения выставки, место проведения. Далее начинается работа с участниками рынка. Смысл простой. Купить у какой-либо выставочной площадки площади оптом, а продать в розницу. Разница – это и есть прибыль. И вот тут АДМТ подложили выставочному бизнесу свинью. Являясь участниками рынка музыкальных инструментов и оборудования, они не стали ждать пока им что-то подобное предложат, а сами все организовали. Для себя по замечательной цене, а для приглашенных (других музыкальных компаний, но не членов АДМТ) по очень хорошей. Не вдаваясь в подробности где-то в два раза ниже рыночной.
Мало того. Выставка «Музыка-Москва» явилась единственной профильной в России и была просто обречена на успех. При всех недостатках организационных процессов и определенной некомпетентности «Музыка-Москва» уже на третий-четвертый года проведения имела солидный список участников, отлаженный процесс и хорошую посещаемость.
Это не могло не волновать тех, кто привык делать на этом деньги. В нашем случае такую организацию, как Messe Frakfurt. Ребята просто локти кусали. Такой кусок пирога и мимо. В силу этого в какое-то время в России появилась еще одна выставка, которая стала проводится в Питере и называться что-то вроде Music Messe. Однако фурора не получилось.
- Во-первых, иностранные участники (компании дистрибьюторы и производители музыкального оборудования) не спешили ехать в далекую Россию и приходилось стимулировать их всевозможными бонусами и преференциями. Поговаривали что Music Messe оплачивает таким компаниям и выставочные площади, и издержки на логистику.
- Во-вторых, и отечественные компании быстро поняли, что выставка не комильфо. Цены за участие значительно дороже, а ничего нового. Наоборот, эдакий огрызок выставки «Музыка-Москва». Просидев в Петербурге несколько лет, выставка практически загнулась и было принято решение, что надо покорять Москву.
Видимо не договорившись с АДМТ дирекция Music Messe решает проводить выставку в Крокусе и примерно в тех же числах (плюс-минус). Однако снова пробуксовочка. Цены то на выставочную площадь дороже, участники не спешат, никого не затащишь, а «Музыка-Москва» бренд»! Хотя и здесь начинаются телодвижения. Выставка входит в определенную стагнацию, накапливающиеся проблемы не решаются, развития никакого. Т.е. и там и там проблемы. В какой то момент Music Messe все таки удается уговорить руководство АДМТ на принципиальные уступки. А именно. Теперь в Москве проходит не две, а одна вставка и называется она примерно Музыка Москва Music Messe pro light & Pro Sound И бла-бла-бла. Точные названия можно посмотреть в интернете. Далее проходит еще несколько лети вот осенью 2019 года в Сокольниках открывает свои двери гордая и независимая немецкая выставка prolight-sound NAMM Russia. Мама дорогая! Выставка объявлена международной, тематика: сценическое и студийное оборудование, инсталляции, технологии и услуги для проведения мероприятий.
Да… В свое время «Музыка-Москва» выгребала у выставочного центра все имеющиеся в наличии выставочные павильоны. А теперь только два полноценных, третий заявлен, но не заполнен и что-то там на улице. Несколько больших стендов, вокруг немного маленьких. Хаотичные включения оборудования, бьющие по ушам и мешающие общаться как профессионалам, так и посетителям, все те же системные проблемы с соблюдением порядка и тишины тянущиеся десятилетиями и сквозящая местечковость. Увы, увы. От былого величия не осталось и следа.
Международный Союз Композиторов XXI ВЕК принимал участие и в выставке «Музыка-Москва» в Сокольниках, и выставке «Music Messe» в Крокусе. В этом году, как в нескольких предыдущих решили не участвовать. Что-то должно поменяться. Надеемся к лучшему!