Интернет переполнен информацией. И между тем, существует проблема ее нехватки. Вернее, не самой информации, а ее оригинальной составляющей. Если вы попытаетесь набрать в поисковых системах какое-либо словосочетание (не обязательно связанное с композиторской деятельностью), то в выдаче мелькнет несколько оригинальных статей, после чего вы увидите, что на разных сайтах информация будет повторятся. И так повсеместно. Причем это касается как коммерческой информации, так и вроде бы не связанных с ней положений.

Существуют официальные сайты организаций. А еще существуют многочисленные справочники и иные информационные ресурсы, которые испытывают острую нехватку пополняемой информации. В силу этого оригинальные страницы официальных ресурсов получают многочисленные клоны. И далеко не факт, что по запросу официального сайта композиторов вы попадете именно туда, куда рассчитываете. Справочник Москвы, справочник НКО, справочник музыкальных ресурсов, портал молодых музыкантов и т.д. и т.п.

Признаки официального сайта

Существуют определенные маркеры, по которым нетрудно определить на какой сайт вы попали.

  1. Профильное доменное имя
  2. Внятные контактные данные
  3. Тематическая целостность всех страниц, а не отдельных статей
  4. Отсутствие сторонних рекламных блоков

Теперь немного подробнее. Доменное имя официального сайта должно отображать:

  • или прямое название организации, например, «Союз Композиторов»
  • или аббревиатуру (производную от названия), например «СК»
  • или его «фирменное название», например, «Композиторы Кубани»

В нашем случае доменное имя это сокращенное название (ENG вариант) – Union21AGE, которое на русский язык переводится как Международный Союз Композиторов XXI ВЕК.

С контактными данными все понятно. Телефон, адекватный адрес электронной почты, форма обратной связи, физический адрес (место базирования). До недавнего времени мы позиционировали себя как виртуальный проект, не имеющий постоянного офиса, но в последнее время все-таки приходится признать, что без этого трудно. Центральный офис находится в Испании (Сарагоса). Там же расположен и банк.

Страницы сайта. Если у союза композиторов официальный сайт, то и информация на нем носит исключительно профильный характер. Если это коммерческий проект, то обязательно (тайно или явно) будут навязываться какие-либо услуги. Если это сторонний информационный проект, то странички как бы официального сайта будут содержать стороннюю информацию.

Ну и конечно же реклама. На официальный сайтах ее присутствие если и допустимо, то скорее в виде исключения. Да и то такая реклама так же носит профильный информационный характер. Например (касаемо композиторских сайтов):

  • информация о музыкальных учебных заведениях
  • или афиша выступления определенного оркестра
  • мастер-класс известного дирижера и т.п.
  • реклама музыкальных инструментов или организаций, которые их продают

В заключительной части статьи хочется заметить, что представленная информация носит рекомендательный характер самого общего и универсального характера. Т.е. сказанное про официальный сайт союза действительно и про другие официальные интернет представительства.


На закуску — Джаз клуб Союза композиторов

Если набрать в поисковике Yandex словосочетание «Союз композиторов», то на первых местах окажутся не сами союзы (общественные объединения), как таковые, а немного другие организации:

  • Джаз-клуб Союза Композиторов
  • Тут же его представительство в социальных сетях
  • Ресторан композиторов
  • Следующие строки – информационные и профильные площадки
  • Зачастую прямая реклама

И только потом идут некоммерческие композиторские организации различных городов и областей. Ну что сказать, бизнес есть бизнес, ничего личного. Кто вкладывает деньги и время в раскрутку проектов, то и получает первые места в выдаче.

Кстати, в поисковой системе Google дела обстоят еще хуже. Там бедные композиторы со своими объединениями начинают мелькать лишь с третьей страницы.

В силу всего вышесказанного мы рекомендуем обращать самое пристальное внимание на то, куда вы заходите. Официальная это страница, или сторонний рекламно-информационный ресурс (если не хуже). К сожалению, определенная информационная безопасность и осторожность – необходимые атрибуты сегодняшнего положения вещей.