Изначально Проект «Школа Вокала» был инициирован для главного приза конкурса Академия звука «Аллодов Онлайн» (Games Division, Mail.Ru Group). Впоследствии, в связи с востребованностью курса, «Школа вокала» развилась в регулярное индивидуальное обучение.

Academy

Причем, воспользоваться консультациями и уроками педагогов самого высокого уровня могут как начинающие вокалисты (начиная от 4 лет), так и профессиональные певцы. Разумеется, Малышами и Взрослыми без навыков пения будут заниматься одни педагоги, профессиональными вокалистами — другие. Среди наших консультантов и педагогов:

  • Учителя профессиональных музыкальных заведений
  • Вокалисты Музыкального Театра «Новая опера»
  • Специалисты, готовящие вокалистов в шоу «Голос»

Важно: Занятия проводятся строго в индивидуальном режиме. Групповых занятий нет и на текущем этапе не планируются.


Стоит понимать, что при любом уровне изначальной одаренности того или иного человека без систематического и профессионального обучения каких-либо серьезных результатов достичь невозможно. Особенно это важно при первых шагах. Если петь неправильно, то за очень короткое время даже богатый и сильный голос можно испортить или вообще потерять безвозвратно и наоборот, правильно поставленный голос будет работать и расцветать чуть ли не до глубокой старости.

Уроки Вокала

  • Постановка голоса
  • Постановка правильного дыхания
  • Развитие певческого диапазона
  • Специальные вокальные упражнения
  • Распевки
  • Работа с любым музыкальным материалом

Информация для начинающих вокалистов

vocalВообще, проблема «непоставленного» голоса это проблема современного человека. Или я бы даже сказал урбанистски-цивилизованного. Когда человек появляется на свет, то у него изначально голос поставлен. И если в первые дни жизни младенец слаб и больше вякает, то уже через несколько месяцев его голос покрывает достаточно большие расстояния. Причем издавать такие громкие звуки ребенок может часами. Но вот с годами, вокальная система человека атрофируется. Издавать громкие звуки ему незачем, да и долго этого делать никому не позволят – вызовут милицию ;) Стоит заметить, что в экстремальных ситуациях, например при резкой боли у стоматолога, налет цивилизационности быстро слетает и в большинстве случаев человек заявляет о совей проблеме поставленным голосом ;) У некоторых людей голос поставлен от природы и остается таковым, но у большинства этот навык все-таки исчезает как бы за ненадобностью.

Для одних это вообще не проблема, но кто-то любит петь. Кстати делать это не обязательно громко, но даже если петь вполголоса, но неправильно, что называется «на связках», то во-первых, чисто интонировать не получиться, а во-вторых голос быстро будет уставать, «садиться».

Если вкратце, то вокальный аппарат человека похож на волынку. Есть мешок – легкие, откуда подается голос и есть труба – горло и голосовые связки. Помимо этого баритонально разнообразить – индивидуализировать голос помогают, так называемые, резонаторы. Есть грудные и головные резонаторы. При правильной постановке голоса вся система функционирует в оптимальном режиме. Легкие качают воздух, голосовые связки обеспечивают нужный тон, резонаторы обогащают его баритонально, артикуляционный аппарат дополнительно обогащает голос обертонами и позволяет именно петь — не просто издавать звуки, а пропевать различные гласные, прерывая их согласными. В результате получается не просто мелодия, а именно песня – мелодия со словами.

Совершенно иная ситуация возникает при неправильной постановке голоса. Голосовые связки при неправильной постановке голоса излишне перенапрягаются и не могут обеспечить нюансировки звуковысотности. Т.е. человек начинает петь фальшиво. Легкие работают с КПД (коэффициент полезного действия) близкой к КПД паровоза – 5 процентов. Воздух прокачивается, но расходуется неэффективно. В результате возникает повышенное давление, быстрая утомляемость. Резонаторы так же не раскрыты от чего голос становиться плоским, неинтересным, неглубоким и слабым.

Задача педагога по вокалу состоит именно в том, что бы скорректировать, настроить голосовой аппарат – ПОСТАВИТЬ ГОЛОС. Достигается это различными упражнениями и тренировками. Делать это (ставить голос) надо бережно и осторожно. Многие неумелые горе-педагоги могут окончательно испортить несложившиеся голоса неправильно развивая их и не ощущая когда ученик поет правильно, а когда нет. Помимо этого грамотный педагог должен раскрыть и индивидуальные, сильные стороны ученика. Стоит заметить, что помимо практических занятий ученик должен освоить и минимальный теоретический курс. Это касается как работы вокального аппарата, так и музыкальной теории вообще.

В заключении хочется подчеркнуть, что если чем-то заниматься (не только вокалом) надо стараться делать это хорошо, а так же доверять профессионалам. Часто можно услышать фразы типа того, что: «а зачем мне теория, я и без нот могу петь». Или: «мне ведь для себя, я на большую сцену не пойду». Однако «практика — критерий истины» и она показывает, что даже художественные вопли индейцев или игра на варгане невозможна без систематических упражнений и обмена опытом с более продвинутыми музыкантами – т.е. обучения.

И совсем уж напоследок. Учиться должно быть интересно. Мы пропагандируем дружескую атмосферу, индивидуальные занятия, креативный подход и как следствие, ожидаемый положительный результат — вокал не вызывающий у окружающих недоумения или жалости.

Базовый курс обучения вокалу:

1 этап.

На этом этапе мы определяем уровень подготовки обучаемого. Поставлен или нет у него голос, владеет ли он нотной грамотой, владеет ли каким либо музыкальным инструментом, возможно ли очное обучение или только заочное и т.п.

2 этап.

По результатам тестирования абитуриента составляется индивидуальный план обучения. В обучение в обязательном порядке входят такие компоненты как: общая теория голосообразования, основные законы музыки, план занятий (исходя из возможностей очной\заочной формы)

Примечание: под очной формой мы подразумеваем возможность ученика посещать педагога, под заочной формой (например, если ученик живет в другом городе) занятия посредством видеоконференций (например, с помощью Skype)

3 этап

Занятия, развивающие голос, занятия развивающие точность интонирования, занятия раскрывающие индивидуальность ученика, занятия по теории музыки

4 этап

Подведение предварительных итогов, составление индивидуальной программы (направленной на конкретного исполнителя), позволяющей самостоятельно совершенствовать певческую технику и общие музыкальные навыки.

Практические примеры обучения вокалу